Согласно новому исследованию, проведенному Университетом Дерби и Службой психологии образования Дербишира, программы осознанности могут улучшить психическое здоровье детей школьного возраста и помочь им чувствовать себя более оптимистично.
Более 1000 учеников в возрасте от 9 до 12 лет в 25 школах Дербишира получали одно 45-минутное занятие осознанности в неделю в течение девяти недель в течение годичного проекта, в котором участвовал доктор Уильям Ван Гордон, доцент кафедры Созерцательная психология в университете и Служба психологии образования Дербишира.
Внимательность — это древняя техника медитации, которая включает в себя сосредоточение осознанности на настоящем моменте как средство достижения спокойствия, благополучия и понимания. Еженедельные занятия включали такие виды деятельности, как практика осознанного дыхания и внимание к телесным ощущениям, а также упражнения, предназначенные для развития навыков внимания и более глубокого осознания эмоций.
Воздействие занятий, которые проводили учителя в традиционной классной среде, оценивалось путем сравнения психологических оценок, которые дети выполнили до начала занятий, с оценками, проведенными после завершения программы. В рамках оценки эмоциональная устойчивость детей измерялась с использованием Детской шкалы устойчивости, тогда как благополучие оценивалось с использованием Детской шкалы благополучия Стирлинга.
В целом исследование показало значительное улучшение позитивного эмоционального состояния, мировоззрения и устойчивости. Также увеличились различные аспекты устойчивости: оптимизм увеличился на 10%, толерантность повысилась на 8% и самоэффективность, как ребенок чувствует, что он может справиться с ситуацией на основе имеющихся у него навыков и обстоятельств, с которыми он сталкивается. , улучшилась на 11%.
Профессор Ван Гордон сказал: «Результаты исследования показывают, что внимательность школьных учителей может улучшить самочувствие и жизнестойкость детей и молодых людей.
«Это согласуется с более широкими доказательствами, демонстрирующими положительное влияние внимательности на уровни эмоциональной устойчивости, эмоциональной стабильности, благополучия и стресса школьников .
«Эти результаты также согласуются с мнением о том, что профилактические вмешательства, проводимые в молодом возрасте, могут помочь снизить частоту проблем с психическим здоровьем у молодых людей».
Источник: