Государственные чиновники по всей Америке сочли вейпинг опасным для вашего здоровья, но вы не узнаете об этом, прокручивая Instagram.
Вместо этого исследователи обнаружили, что количество сообщений в Instagram, пропагандирующих использование устройств, превосходит количество антивейпингового контента в шокирующем соотношении — 10 000: 1.
Почти треть подростков США курят электронные сигареты. По словам авторов исследования, опубликованного 22 января в журнале Frontiers in Communication , в 2018 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США запустило кампанию против курения среди молодежи .
«Представители органов здравоохранения США называют вейпинг среди молодежи эпидемией и прилагают много усилий, чтобы остановить эту эпидемию, введя кампанию против вейпинга #TheRealCost», — сказала исследователь Джулия Васси из Калифорнийского университета в Беркли.
«Но этот резкий дисбаланс в объеме публикаций привел к тому, что сообщение FDA было перегружено маркетингом от вейпинговых брендов», — сказала она в выпуске новостей журнала.
Вэсси и ее коллеги проанализировали почти 246000 постов в Instagram до и после запуска кампании #TheRealCost, а также опросили пять влиятельных лиц вейпинга и восемь пользователей социальных сетей студенческого возраста.
«Мы сосредоточились на Instagram, потому что влиятельные лица, у которых мы брали интервью для этого исследования, назвали Instagram своей самой важной платформой для маркетинга в социальных сетях», — сказал Вэсси.
«Судя по результатам, кампания FDA против курения не очень популярна, и мы видели комментарии пользователей Instagram, оспаривающие утверждения FDA о вредном воздействии никотина на здоровье и называющие кампанию пропагандой», — сказала она.
Посты вейпинга получили почти в три раза больше лайков после запуска кампании FDA, и было в шесть раз больше сообщений вейпинга, у которых было больше 100 лайков.
Вейпинговые влиятельные лица и пользователи социальных сетей рассказали исследователям, что анти-вейпинговая кампания FDA пропагандирует тактику запугивания, а не предлагает рекомендации о том, как бросить вейпинг.
«Мы надеемся, что результаты проинформируют регулирующие органы общественного здравоохранения о наиболее популярных каналах, используемых влиятельными лицами вейпинга для продвижения контента вейпинга среди несовершеннолетних, чтобы помочь противостоять маркетингу электронных сигарет и замедлить распространение вейпинга среди молодежи», — сказал Вэсси.
«Это исследование может также внести вклад в определение направления будущих кампаний по борьбе с курением на федеральном и местном уровнях общественного здравоохранения», — сказала она.
Источник: