Причины и симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
СДВГ
Причины СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) неизвестны. Однако доказательства согласуются с биологической причиной, а не с окружающей средой (например, домашняя жизнь). Не все дети из неблагополучных домов или семей имеют СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). На протяжении многих лет считалось, что СДВГ развивается после физического удара по голове или от раннего детского заражения, что приводит к терминам «минимальное повреждение головного мозга» и «минимальная дисфункция мозга». Однако эти определения относятся только к очень небольшому числу людей с диагнозом СДВГ, и поэтому были отклонены как основная причина.
сдвг
Другая некогда одобренная теория заключалась в том, что употребление рафинированного сахара или химических добавок в пище вызывало гиперактивность и невнимательность. Хотя сахар может производить изменения в поведении, доказательства не поддерживают эту предлагаемую ассоциацию. Действительно, в 1982 году результаты, представленные на конференции, убедительно продемонстрировали, что диета с ограничением на сахар выгодна только для 5% детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), в основном детей младшего возраста и лиц с аллергией на продукты питания. Биологические корни могут включать определенные области мозга, в частности лобную кору и близлежащие области. Одно из объяснений состоит в том, что исполнительные функции контролируются лобными долями мозга.
Исследование магнитно-резонансной томографии (МРТ) испытуемых, выявило снижение активности областей мозга, которые участвуют в задачах, требующих внимания. Другое исследование на основе МРТ, опубликованное в ноябре 2003 года, также подразумевает область мозга, которая контролирует импульсивное поведение. Наконец, исследование показало, что мозг детей и подростков с СДВГ на 3-4% меньше. Кроме того, снижение размера мозга не связано с употреблением лекарств при лечении СДВГ, заключили исследователи в статье, опубликованной в октябре 2002 года. Признаки иногда могут быть устранены с помощью стимуляторов, которые увеличивают химическое вещество, называемое дофамином. Этот химикат действует при передаче импульсов от одного нейрона к другому.
Слишком мало дофамина может привести к снижению мотивации и бдительности. Эти наблюдения привели к популярной гипотезе дофамина, которая предложила, что СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) является результатом недостаточного допамина в центральной нервной системе. Наблюдения указывают на генетическое происхождение. В частности, были задействованы два гена: ген дофаминового рецептора (DRD) на хромосоме 11 и ген транспортера допамина (DAT1) на хромосоме 5. Могут быть факторы окружающей среды, которые влияют на развитие СДВГ.
Осложнения во время беременности и родов, чрезмерное употребление марихуаны, кокаина и / или алкоголя, употребление свинцовой краски, семейное напряжение и нищета были связаны с СДВГ у некоторых людей. Тем не менее, многие другие больные не обнаруживают ни одной из этих ассоциаций. Тяжелое употребление алкоголя беременной женщиной может привести к пороку развития нервных клеток у плода, что может привести к тому, что ребенок будет иметь более низкий, чем нормальный вес при рождении, с ослабленным интеллектом. Это состояние, называемое синдромом фетального алкоголя, также может быть выражено как СДВГ-подобная гиперактивность, невнимательность и импульсивное поведение.
Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
В отличие от гриппа или перелома конечности, синдром не имеет симптомов, которые могут быть обнаружены при физическом осмотре или в результате химического теста. Скорее, диагноз зависит от наличия ряда характерных поведений в течение длительного периода времени. Диагностика использует критерии, первоначально опубликованные в 1994 году, в сочетании с интервью и оценкой повседневной деятельности квалифицированным клиницистом.
Необходимо выполнить контрольные показатели для невнимания или гиперактивности / импульсивного поведения. Эти контрольные показатели обычно происходят в возрасте семи лет и не являются исключительными для одной конкретной социальной среды, такой как школа. Эти контрольные показатели должны присутствовать в течение длительного периода времени, по крайней мере, шесть месяцев или более. Существует девять отдельных критериев для каждой категории. Для диагностики необходимо выполнить шесть из девяти критериев. Примерами диагностических признаков невнимательности являются трудность в поддержании концентрации на задаче, несоблюдение инструкций, трудности в организации подходов к задачам и склонность к легкому отвлечению.
Источник: