Чем грозит превышение максимальной мощности электроэнергии?

Чем грозит превышение максимальной мощности электроэнергии?

Выделенная мощность электроэнергии

После покупки жилья на вторичном рынке недвижимости, в первую очередь новые владельцы, как правило, меняют проводку. В процессе этого выясняется, что с заменой вводного автоматического выключателя не все так просто. Если для установки однотипной модели достаточно вызвать электриков компании, предоставляющей услуги, то для подключения АВ с большим номинальным током требуется подать заявку, чтобы выделенная мощность электроэнергии была увеличена. Подробная информация по этому вопросу представлена ниже.

Что такое «выделенная мощность электроэнергии»?

Если объяснять значение это термина простым языком, то выделенная (или разрешенная) мощность это максимально допустимая нагрузка на сеть потребителя. Она устанавливается в соответствии с действующими нормами и указывается в договоре электроснабжения.

Тем, кто хочет детально разобраться в этом вопросе, должен иметь представление о присоединенной, установленной, единовременной и разрешнной мощности. Дадим краткое определение каждой из них:

  • Присоединенная, под данным термином подразумевается суммарная установленная мощность всех электроприемников, запитаных от сети потребителя.
  • Установленная – номинальная активная мощность, указанная в технической документации к электрооборудованию, то есть та, при которой устройства потребителя будут работать в штатном режиме.
  • Единовременная – расчетная величина потребляемой мощности оборудования электроустановки за определенное время.
  • Выделенная (разрешенная) – максимальна единовременная мощность, которую потребитель может подключить к сети энергоснабжающей компании. Данный параметр указывается в ТУ на присоединение энергопринимающих объектов и в договоре между потребителем и организацией, поставляющей электроэнергию.

Чем грозит превышение разрешенной мощности?

На текущий момент при обнаружении превышения максимальной нагрузки электрокомпания вводит режим ограничения потребления. Основанием для этого является нарушения обязательств, прописанных в договоре энергоснабжения. Как правило, ограничение потребления это отключение электрического тока. Алгоритм отправки такого уведомления показан на рисунке.

Пример уведомления потребителя

По истечении 10 дней, после отправки уведомления компания производит отключение энергоснабжения. Чтобы избежать этого потребитель должен в десятидневный срок устранить нарушение, после чего обратиться к поставщику услуг для составления соответствующего акта. Подача электроэнергии будет возобновлена после оплаты электрической компании пени в соответствии с договором.

Более серьезные последствия могут возникнуть в том в случае, если помимо нарушения объема выделенной энергии будет выдвинуто обвинение в бесконтрольном потреблении электроэнергии. Основанием для этого будет снятие пломб с вводного автомата. Получить более подробную информацию о последствиях бесконтрольного потребления электричества, правил учета электроэнергии и т.д., можно на нашем сайте.

Пломба на вводном автомате (отмечена красным)

Правила и нормативы

Электрификация любого объекта осуществляется в соответствии с ТУ, разработанными кампанией, предоставляющей услуги электроснабжения. В одном из пунктов данного документа указываются параметры выделяемой мощности для сети потребителя. Энергоснабжающая компания формирует ТУ на основании заявленной мощности, обоснованной расчетами.

При электрификации жилых и общественных зданий руководствуются СП 31 110 2003 и временной инструкцией PM 2696 01. Согласно данным документам жилые дома, относящиеся к 1-й категории, не нормируются по выделению мощности. То есть, если имеется техническая возможность, то ТУ на подключение таких объектов формируется на основании поданной заявки.

Для жилых домов 2-й категории предусмотрено две нормы электрификации:

  1. 5 – 7 кВт, на частный дом или квартиру, с газовыми плитами.
  2. 8 – 11 кВт – с электрическими плитами.

При этом нижний порог выделения мощности предусмотрен для малогабаритных квартир в домах, строящихся по программе социального жилья. Заметим, что эти нормы установлены относительно недавно, для электроустановок жилых объектов, построенных до 2006 года, они были ниже.

Как узнать, сколько мощности выделено?

Те, кто не знает объем разрешенной мощности для дома или квартиры, может воспользоваться следующими способам получения информации:

  1. Взять справку в энергоснабжающей компании. Следует учитывать, такая услуга считается платной, например в Мосэнергосбыте за нее придется заплатить от 1,3 до 3,1 тыс. рублей, в зависимости от категории жилого объекта.
  2. Поискать нужный параметр в договоре на энергоснабжение или ТУ.
  3. Получить информацию эмпирическим путем, посмотрев параметры вводного защитного устройства. Дело в том, что оно в большинстве случаев, помимо своих прямых функций, играет роль ограничителя мощности. Чтобы установить ее максимальное значение, достаточно узнать рабочий ток автомата.

Параметры рабочего тока (отмечены красным)

На рисунке показан диффавтомат с рабочим током 32 А (Iном). Следовательно, максимально допустимую мощность нагрузки можно вычислить по формуле: Pмакс = U x Iном х 0,8; где U – номинальное напряжение сети. Следовательно, 230 х 32 х 0,8 ≈ 5,5 кВт.

Из всех представленных вариантов самый надежный – первый, тем более справка все равно будет нужна, если планируется увеличение выделенной мощности (она входит в пакет необходимых документов).

Расчету, основанному на рабочем токе вводного автомата, не стоит слишком доверять. Некоторые модели современных электронных счетчиков имеют встроенное реле нагрузки. В таких случаях номинальный ток автомата может быть завышен.

Расчет необходимой мощности

Данный расчет понадобится, чтобы понять будет ли достаточным объем выделенной электрической мощности для квартиры или дома. Для этого понадобится рассчитать величину максимальной нагрузки, просуммировав соответствующие параметры всех электроустановок потребителя. Причем необходимо принимать в расчет все бытовые электроприборы, которые могут быть включены одновременно.

Как правило, вся необходимая информация указывается на наклейке, прилепленной к корпусу оборудования, или приведена в документации. В том случае, если наклейка стала нечитабельной, а технический паспорт потерялся, можно воспользоваться таблицей, где приведена типовая активная мощность бытового оборудования.

Таблица ориентировочной потребляемой мощности различной бытовой техники

Рассчитав суммарное потребление, не спешите считать работу завершенной, необходимо добавить резерв с учетом возможного увеличения нагрузки со временем. Как правило, размер резерва устанавливают в 20-30% от расчетных параметров.

Сложив эти две величины, мы получим результат, который можно сравнить с разрешенной мощностью. Если она окажется меньше расчетных нагрузок, имеет смысл задуматься о заявке на получение дополнительных 1 кВт или 3 кВт. Подробно о присоединении дополнительных киловатт будет рассказано ниже.

Как увеличить выделенную мощность?

К сожалению, нормы потребления электрической энергии не успевают за ростом активной нагрузки. В жилых помещениях появляется все больше бытовых энергопринимающих устройств, одновременная работа которых вызывает срабатывание тепловой защиты вводного АВ. Из сложившейся ситуации есть только два выхода:

  1. Снизить бытовое потребление путем отказа единовременной работы части оборудования, что может внести определенный дискомфорт.
  2. Обратиться к поставщику электроэнергии за выделением дополнительных мощностей.

Поскольку потреблять электроэнергию в меньшем объеме не выход, последний вариант наиболее рационален. Рассмотрим, как увеличить объем электроэнергии частным и юридическим лицам. Начнем с первых.

Для частного лица

Алгоритм действий можно условно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовка необходимых документов.
  2. Составления проекта электрификации жилого объекта.
  3. Процесс согласования разработанного проекта с компанией предоставляющей услуги на предмет возможности технологического присоединения или увеличения электрической мощности.
  4. Одобрение проекта в местном органе Энергонадзора.
  5. Осмотр электроустановки с последующим составлением соответствующего отчета и акта-допуска, подтверждающего готовность объекта к эксплуатации при новых условиях электроснабжения энергопринимающих установок. Отчет составляется сотрудником электрокомпании, акт-допуск – представителем Энергонадзора.
  6. Оформленные документы направляются электрокомпании, после чего она увеличивает величину допустимой нагрузки (выделяемой мощности).

Теперь перечислим пакет необходимых документов, они практически идентичны тем, что нужны при подключении электричества:

  • Документы собственника жилого дома, подтверждающие его личность и права на недвижимое имущество.
  • Справка, где указывается текущая величина электрической нагрузки. Как уже упоминалось выше, ее необходимо получить в компании, осуществляющей поставки электроэнергии.
  • Договор с поставщиком услуг, где прописана стоимость электроэнергии и текущий объем ее потребления.
  • Акт разграничения эксплуатационной ответственности. Фрагмент типового акта разграничения балансовой стоимости
  • План помещений и проект электрификации. Если его заказывать, то за него придется заплатить порядка $200 — $1000.

Как правило, компания занимающаяся разработкой проекта одновременно предлагает услуги по его реализации. В некоторых случаях имеет смысл воспользоваться их помощью, чтобы не терять время.

Для юридических лиц и предприятий

Технически процедура выделения дополнительной мощности для юрлиц и частников практически ничем не отличается. Разница заключается в пакете необходимых документов. Например, вместо документов подтверждающих личность необходимо подготовить учредительные документы.

Каждая справка, договор, ксерокопия документа и т.д. должны быть заверены круглой печатью предприятия-потребителя и подписью ответственного лица.

Читайте также  На что влияет сопротивление резисторов в фильтре?

Превышение максимальной мощности электроэнергии потребителем

Каждому потребителю электроэнергии выделена определенная величина разрешенной мощности. Она должна покрывать весь объем потребления энергопримающими устройствами. В договоре с организацией, которая предоставляет вам электроэнергию, есть пункт обязательный к исполнению потребителем – объектом не должна превышаться максимальная электрическая мощность. В этой статье мы рассмотрим, что это такое и что будет вам за превышение максимальной мощности электроэнергии.

Нормативные документы

В Постановлении Правительства РФ от 24 мая 2017 г. № 624 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также применения печатей хозяйственных обществ» описаны основные изменения в других нормативных документах, которые касаются режима ограничения потребления электроэнергии и основания для его введения. Там же указаны нормы измерения фактического потребления, способы уведомления об ограничении и прочее.

Что такое превышение разрешённой мощности

Допустим, что у нас есть объект, на который установленная электрическая мощность равна, например, 15 кВт. Объект не примут в эксплуатацию, если ввод и распределение электроэнергии не соответствуют выданному ТУ на подключение к электросети или модернизации действующей системы. Она обычно ограничивается вводными автоматическими выключателями.

Но допустим вы несанкционированно, другими словами самостоятельно, заменили автоматический выключатель на больший по току. Или подключились к сети в обход прибора учета. В результате этого вы сможете подключать больше потребителей электроэнергии, хотя по договору делать это вам запрещено.

После чего к вам пришел работник энергосбыта и замерил фактическое потребление по вводу, например, 20 кВт. Тогда факт превышения считается зафиксированным.

Как фиксируют проблему и на каких основаниях

Основанием ввода режима ограничения могут быть аварии или работы на электрических линиях. Но это не относится к теме статьи. В нашем случае ограничение вводится после фиксации факта повышенного потребления. Для этого работники сетевой или сбытовой организации замеряют реальное потребление.

Важно! Работники энергосбыта могут прийти для замера фактической потребляемой мощности в любой момент. Хотя, согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354, они обязаны договорится об удобном времени в устной форме, а также могут прислать письменное уведомление о проверке или плановом проведении работ, но не позднее чем за 3 рабочих дня до их начала.

После этого составляется акт. Убедитесь, что в нём указаны данные о типе измерительного прибора и его соответствии государственным требованиям, поверке и сертификации. Фото или видео прилагается к акту.

Режим ограничения может быть введен сразу после обнаружения превышения максимальной мощности. Организация обязана уведомлять о введении режима по телефону, электронной почте или СМС. По истечении 10 дней после уведомления компания может отключить ваш объект от электроснабжения.

Чем грозит превышение

Если вы были подключены к сети в обход прибора учета или пользовались электричеством без договора – вам считают потребляемую мощность по максимальному току, который может протекать через вводной кабель в период с момента последней проверки. А ограничение не будет снято до погашения задолженности и (или) устранения причин превышения разрешенной техническими условиями мощности.

Важно! Акт о неучтенном потреблении электроэнергии составляется только в случае подключения без прибора учета или в обход его. И составляется он с привлечением двух незаинтересованных лиц и видео или фотофиксацией процесса.

Простыми словами – пока вы не отключите «лишних» потребителей, вернете автоматические выключатели на те номиналы, что прописаны в договоре и так далее. Штрафы за превышение потребления электричества (читайте как несоблюдения условий договора) могут быть предусмотрены договорами с энергосбытовой компанией.

Последствия

После фиксации превышения потребителем разрешенной к использованию мощности и составления акта, на ввод электричества потребителю могут быть установлены приборы, такие как:

  • УОМПЭ;
  • Приборы защиты сети (ПЗС);
  • Приборы защитного отключения (ПЗР) и другие.

Интересно! В ограничителе может присутствовать функция записи фактов превышения мощности за время его работы.

Основания для снятия ограничения

Чтобы вам сняли ограничение максимальной мощности нужно принять меры по устранению причины её превышения и составить Акт об устранении оснований для введения ограничения режима потребления. Таким образом вы докажете сетевой или сбытовой организации, что приняли меры.

На этом мы и заканчиваем нашу статью. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Чем грозит превышение максимальной мощности электроэнергии?

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

  • ГЛАВНАЯ >>
  • Какое ограничение электроэнергии незаконно
  • Новости
  • ГИР ЗПП
  • Об управлении
    • Руководство
    • Положение об Управлении
    • Структура
    • Телефонный справочник
    • История
    • Закупки
    • Контакты
    • Общественная приемная
  • Основные направления деятельности
    • Организация деятельности, юридическое обеспечение
    • Информационные системы, реестры
    • Регистрация, лицензирование и социально-гигиенический мониторинг
    • Санитарный надзор
    • Эпидемиологический надзор
    • Защита прав потребителей
  • Деятельность территориальных отделов
    • Отдел по г.Ханты-Мансийску и району
    • Территориальный отдел в Белоярском районе и Березовском районе
    • Территориальный отдел в г.Нижневартовске, Нижневартовском районе и г.Мегионе
    • Территориальный отдел в г.Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г.Пыть-Яхе
    • Территориальный отдел в г.Радужный
    • Территориальный отдел в г. Когалыме
    • Территориальный отдел в г. Лангепасе и г.Покачи
    • Территориальный отдел г. Урай и Кондинском районе
    • Территориальный отдел в г.Югорске и Советском районе
    • Территориальный отдел в г.Нягани и Октябрьском районе
    • Санитарно-эпидемиологическая обстановка
      • О ситуации по клещевому энцефалиту
      • О ситуации по гриппу
      • Выезжающим за рубеж
    • Территориальный отдел в г. Сургуте и Сургутском районе
  • Информация о проведенных проверках
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов(аттестационная комиссия)
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Роспотребнадзор — предпринимателям
    • Государственные услуги бизнесу
    • Алгоритм получения государственных услуг в электронном виде
    • Открытые информационные ресурсы для субъектов предпринимательства
    • Формы проверочных листов
  • Правоприменительная практика
  • Государственная служба и кадры
    • Нормативно-правовая база
    • Конкурсы на замещение вакантных должностей
    • Информация о результатах конкурса на замещение вакантных должностей
  • Обращения граждан
    • Нормативно-правовая база
    • Организация работы с обращениями граждан
    • Общественная приёмная
    • Форма отправки обращения
    • Информация о рассмотрении обращений граждан
  • Пресс-центр
  • Медиаматериалы
  • Электронное правительство
    • Государственные услуги Роспотребнадзора
  • Документы
    • Федеральные законы
    • Постановления Правительства Российской Федерации
    • Документы Роспотребнадзора
    • Документы Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
    • Государственные доклады
  • Центр гигиены и эпидемиологии

Какое ограничение электроэнергии незаконно

В региональный Роспотребнадзор участились жалобы на неправомерное отключение коммунальных услуг, в том числе электроэнергии без предупреждения собственника квартиры. В этой связи информируем югорчан о правовом регулировании данной проблемы.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

В случае неоплаты или просрочки оплаты, помимо начисления пеней за неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг, взыскания задолженности в судебном порядке, предусмотрено такое последствие для должника, как ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги. Здесь стоит обратить внимание, что под неполной оплатой потребителем одной коммунальной услуги понимается наличие у потребителя двух условий:

  1. задолженности по оплате коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за нее (исходя из норматива ее потребления независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа), действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги
  2. отсутствие заключенного с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем условий такого соглашения.

В случае, если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

Читайте также  Как сделать самому систему видеонаблюдения?

Правила приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством РФ и предусматривают право исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, ограничивать или приостанавливать в установленном порядке подачу потребителю коммунальных ресурсов (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; пп. «д» п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» — далее Правила).

При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи определенного коммунального ресурса и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги временно прекращается подача определенного коммунального ресурса. Одновременно исполнитель обязан опломбировать соответствующее механическое, электрическое или санитарно-техническое оборудование, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Если иное не предусмотрено законодательством РФ или договором о предоставлении коммунальных услуг порядок ограничения и приостановления подачи коммунальной услуги следующий (п. 119 Правил):

1) исполнитель направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что

в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено. В случае отсутствия технической возможности введения ограничения, то подача коммунальной услуги приостанавливается без предварительного её ограничения.

Также, с 01.01.2017 уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов:

— вручение предупреждения (уведомления) под расписку;

— направление предупреждения (уведомления) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

— включение текста предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги;

— иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной системе ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет;

2) если потребитель не погасил задолженность в течение установленного в предупреждении срока, исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги;

3) если потребитель не погасил задолженность по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги или если отсутствует возможность ввести ограничение предоставления коммунальной услуги, исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах, также, за исключением холодного водоснабжения.

Согласно п. 120, 121(1) Правил все расходы связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.

При этом, на основании п. 114 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Подача коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги потребителем.

Также, следует знать, что согласно п. 122 Правил, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

В случае, если управляющая организация отключила электроэнергию без направления должнику предупреждения (уведомления), то есть без отправки уведомления по почте или вручения нарочно собственнику квартиры, а также без надлежащего письменного извещения об отключении электроснабжения (без вручения под расписку), то такие действия исполнителя являются нарушением порядка направления предупреждения (уведомления) и будут свидетельствовать о совершении управляющей организацией административного правонарушения в части нарушения режима обеспечения коммунальной услугой электроснабжения.

В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По вопросам ограничения предоставления коммунальных услуг и их приостановления необходимо обращаться в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (Жилстройнадзор Югры) ул. Мира 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Тюменская область), 628007, Телефон/факс: тел.: (3467) 32-80-03, факс: (3467) 32-73-67 E-mail: , адрес сайта www.jsn.admhmao.ru

Должностные лица Жилстройнадзора Югры рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ.

По вопросам защиты нарушенных прав потребителей при неправомерном (т.е. доказанном Жилстройнадзором Югры) ограничении или прекращении оказания жилищно-коммунальных услуг можно обратиться в Консультационный центр Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии и его пункты в городах и района автономного округа.

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме. Овчаренко И.С. Тел. 8(34667)2-36-89

Превышение максимальной мощности потребителем

В отличие от лимитов потребления, величин заявленной мощности и прочих планов, которые до сих пор включают в договоры с потребителями некоторые гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации, хотя это не предусмотрено действующим законодательством, максимальная мощность (кВт.) является существенным условием договора энергоснабжения, а ее превышение может обернутся для потребителя серьезными негативными последствиями.

Правительством РФ принято Постановление от 24 мая 2017 года №624 «О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии…», согласно которому с 29.09.2017 г. действует новая редакции Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Основные изменения, вводимые указанным документом, перечислены здесь.

До введения новой редакции Правил при обнаружении превышения максимальной мощности потребителем сетевая организация выдавала потребителю предписание об устранении нарушения. Таким образом, фактически ответственность потребителя за превышение максимальной мощности отсутствовала.

В настоящее время превышение максимальной мощности является нарушением обязательств потребителя по договору поставки электроэнергии, за которое вводится ограничение режима потребления.

После фиксации превышения объема максимальной мощности, сетевая организация имеет право незамедлительно ввести в отношении потребителя ограничение режима потребления.

При этом, в направляемом потребителю уведомлении о введении ограничения режима потребления НЕ указывается:

  • задолженность,
  • дата и время введения ограничения.

Ограничение режима потребления после фиксации превышения объема максимальной мощности вводится до уровня потребления в зависимости от категории потребителя в соответствии с порядком ограничения режима потребления.

Под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается составление и подписание Акта об устранении оснований для введения ограничения режима потребления потребителем и сетевой организацией.
То есть, потребитель должен доказать сетевой организации, что он принял какие-то меры для устранения оснований для превышения максимальной мощности. И эти основания должны удовлетворить сетевую организацию — иначе соответствующий акт со стороны сетевой организации просто не будет подписан.

Кроме того, если превышение максимальной мощности выявлено сетевой организацией при выявлении безучетного потребления, или в договоре, обеспечивающем поставку электрической энергии, отсутствуют данные о величине максимальной мощности:
объем безучетного потребления определяется по допустимой токовой нагрузке вводного провода (кабеля) с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета.
— стоимость электрической энергии в объеме безучетного потребления рассчитывается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) и выставляется потребителю в составе счета по договору энергоснабжения.

При этом Акт о неучтенном потреблении составляется сетевой организацией только в случае выявления безучетного или бездоговорного потребления. Таким образом, если потребитель превышает максимальную мощность, но к нему нет претензий по учету со стороны сетевой организации, для него могут наступить только обстоятельства ограничения режима потребления.

Рекомендую поднять документы о технологическом присоединении и проверить, не превышает ли предприятие объем максимальной мощности, установленный в документах о технологическом присоединении. Если максимальная мощность в АРБП или АТП не указана, рекомендую незамедлительно переоформить документы о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности.

В новой редакции Правила, как и ранее, какой-либо ответственности за неиспользование максимальной мощности потребителем не предусмотрено. Однако, ПАО «Россети» уже много лет добиваются введения оплаты электросетевого резерва. Что может ждать потребителей при этом можно прочитать здесь.

Читайте также  Культивация ракообразных ихирономид

Снижение объема максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу сетевой организации

Услуга предоставляется

1.Заявителям (за исключением лиц, энергопринимающие устройства которых подключены по средством временного технологического присоединения), имеющим на праве собственности или ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых в установленном порядке осуществлялось фактическое технологическое присоединение.

Основание для предоставления услуги

Необходимость снизить объем максимальной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу сетевой организации от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении.

Условия реализации процесса

  • Наличие заявки об уменьшении максимальной мощности
  • Наличие избытков мощности.

Форма и способ подачи заявки

1.Для уменьшения максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителем в адрес сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства заявителя, направляется заявка об уменьшении максимальной мощности.

3.В заявке об уменьшении максимальной мощности указываются:

— наименование и реквизиты заявителя;

— местонахождение этих устройств (электрических сетей);

— объем максимальной мощности;

— объем мощности, на который уменьшается максимальная мощность.

К заявке прилагаются копии документов о технологическом присоединении.

  • письмом с описью вложения в 2 экз.;
  • лично или через уполномоченного представителя в ООО «ВКЭК»;

Результат реализации процесса

1.Подписанное сторонами соглашение об уменьшении максимальной мощности, предусматривающее обязательства сторон этого соглашения по подписанию документов о технологическом присоединении, фиксирующих объем максимальной мощности после ее уменьшения, а также по внесению изменений в иные документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и заявителя (при наличии);

2.Внесение в технические условия изменения, содержащие сведения о:

— величине максимальной мощности объектов заявителя после ее уменьшения в связи с отказом в пользу сетевой организации;

— мероприятиях по перераспределению максимальной мощности по точкам присоединения;

— мероприятиях по установке (замене) устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности для снижения ее величины в объемах, предусмотренных соглашением о перераспределении мощности;

— мероприятиях по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики.

3.Снижение объема максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Срок реализации процесса

1.В течение 30 дней со дня подачи заявителями заявки на уменьшение максимальной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых в установленном порядке осуществлялось фактическое технологическое присоединение.

2.При оформлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии в связи с отказом от максимальной мощности в пользу сетевой организации — до дня составления документов о технологическом присоединении сетевая организация осуществляет проверку выполнения заявителем технических условий.

Примечание:

Порядок определения стоимости услуг (процесса)

Данная услуга предоставляется сетевой компанией на без оплатной основе.

Чем грозит превышение максимальной мощности электроэнергии?

  • Главная
  • О предприятии
    • Структура предприятия
    • Контактная информация
    • Общие сведения
    • История предприятия
    • Архив новостей
    • Инвестиционные проекты
    • Конференции
    • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
    • Электронные услуги
    • Обращения граждан и юридических лиц
  • Одно окно
    • Гражданам
    • Юридическим лицам и ИП
    • Нормативные документы
  • Информация потребителю
    • Гражданам
    • Юридическим лицам и ИП
    • Обучение сторонних организаций
    • Ответы на часто задаваемые вопросы
    • Продукция филиала «Инженерный центр» .
      • Электротехническая и полимерная продукция
        • Муфты термоусаживаемые
        • Устройства отпугивания птиц
        • Щитки учета электроэнергии выносные
        • Щитки распределительные силовые универсальные
        • Полимерные изделия
        • Перечень товарно-материальных ценностей, подлежащих реализации филиалам
        • Контакты
      • Счетчики электрической энергии
      • Инженерные услуги
    • Куда обращаться потребителю, если…
    • Электробезопасность
    • Охрана труда
    • Пресс-центр
    • Магазин по продаже электротехнической продукции
  • Руководство
  • Подключение к электросетям
  • Закупки
    • Информация о товарных позициях импорта

Договорные величины потребления электроэнергии и мощности

В соответствии с Правилами электроснабжения абоненты в установленном порядке согласовывают с энергоснабжающей организацией договорные величины электроэнергии, мощности или предельно допустимую величину мощности в зависимости от категории и тарифной группы абонента.

Договорные величины электроэнергии

Всем абонентам, заключившим договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией, устанавливаются договорные величины электроэнергии за исключением абонентов, указанных ниже.

Категория абонентов, которые не согласовывают договорные величины с энергоснабжающей организацией определена пунктом 84 Правил электроснабжения:

Договорные величины мощности

Согласно пункту 89 Правил электроснабжения договорные величины активной мощности устанавливаются для промышленных и приравненных к ним абонентов с присоединенной мощностью 750 кВ·А и выше в договоре электроснабжения, договоре электроснабжения с владельцем блок-станции определяется договорная величина активной мощности в часы суточных максимумов нагрузки энергосистемы для календарного года с разбивкой по месяцам.

Предельно допустимая величина мощности

Согласно пункту 89 Правил электроснабжения для абонентов, рассчитывающихся по одноставочному тарифу, с присоединенной мощностью 250 кВ·А и более, за исключением организаций культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного пограничного комитета, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы безопасности Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь и организаций, находящихся в их подчинении или входящих в их систему (состав), энергоснабжающая организация устанавливает предельно допустимую величину потребляемой мощности в часы суточных максимумов нагрузки энергосистемы поквартально с разбивкой по месяцам с учетом уровня оплаты потребленной электрической энергии.

Как происходит согласование договорных величин

Согласование договорных величин происходит на основании заявки абонента, составленной на основании утвержденных норм расхода электрической энергии на единицу продукции (работ, услуг) и (или) предельных уровней потребления. Согласно пункту 85 Правил Электроснабжения потребители обязаны ежегодно до 1 ноября представить на рассмотрение в энергоснабжающую организацию обоснованную заявку на годовую потребность в электрической энергии и мощности с разбивкой по месяцам.

В случае непредставления обоснованной заявки в указанный срок энергоснабжающая организация определяет договорные величины электропотребления и активной мощности самостоятельно по каждому абоненту не выше уровня предыдущего года с учетом уровня оплаты абонентом потребленной электрической энергии и мощности.

Что влечет превышение договорной величины

Согласно пункту 93 в случае превышения абонентом договорных величин потребляемой электрической энергии (суточных, месячных) более чем на 5 процентов, подтвержденного показаниями средств расчетного учета, абонент уплачивает стоимость электрической энергии, потребленной более чем на 5 процентов сверх количества, установленного договором электроснабжения, договором электроснабжения с владельцем блок-станции, с применением повышающего коэффициента 1,5 к тарифу.

В случае превышения фактической величины потребляемой мощности более чем на 5 процентов по сравнению с договорной (предельной) величиной потребляемой активной мощности, подтвержденного показаниями средств расчетного учета, абонент уплачивает стоимость мощности, израсходованной более чем на 5 процентов сверх количества, установленного договором электроснабжения, договором электроснабжения с владельцем блок-станции, с применением повышающего коэффициента 1,5 к основной плате двухставочного тарифа.

В тех случаях, когда превышение величины электрической энергии (мощности) составляет менее 5% от договорной величины абонент уплачивает стоимость потребленной электрической энергии (мощности) без применения повышающего коэффициента.

Как можно скорректировать договорные величины

Согласно пункту 90 Правил Электроснабжения энергоснабжающая организация по заявке абонента, поданной не позднее чем за 10 календарных дней до окончания текущего расчетного периода, вправе корректировать на данный расчетный период договорные величины электропотребления. Перенос скорректированной величины электропотребления на последующие месяцы не производится. Изменение договорной величины электропотребления, предусматривающее ее увеличение, не производится в случае невыполнения абонентом предусмотренных договором электроснабжения, договором электроснабжения с владельцем блок-станции условий о размерах и сроках предоплаты подлежащей отпуску электрической энергии, а также при наличии у абонента задолженности по оплате потребленной электрической энергии (мощности).

Абоненты с присоединенной мощностью 250 кВ·А и более, а также промышленные и приравненные к ним абоненты с присоединенной мощностью 750 кВ·А и выше вправе по согласованию с энергоснабжающей организацией производить корректировку договорной и предельно допустимой величины потребляемой мощности за 10 календарных дней до начала расчетного периода. В случае превышения фактической величины потребляемой мощности более чем на 5 процентов по сравнению с договорной (предельной) величиной потребляемой активной мощности, подтвержденного показаниями средств расчетного учета, абонент уплачивает стоимость мощности, израсходованной более чем на 5 процентов сверх количества, установленного договором электроснабжения, договором электроснабжения с владельцем блок-станции, с применением повышающего коэффициента 1,5 к основной плате двухставочного тарифа.

Источник: gk-rosenergo.ru

Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий